Дизайн упаковки продукта – очень важный этап брендинга, который может значительно влиять на успех бренда и увеличение продаж. Эффективный дизайн упаковки и этикетки способен хорошо выделить бренд и продукт среди конкурентов, точно передать основные ценности продукта и мотивировать покупателя на совершение покупки.
Мы создали много успешных проектов в данной области и готовы поделиться основными направлениями для разработки эффективного дизайна упаковки.
Исследование и аналитика
Предварительный этап разработки упаковки продукта – исследование и аналитика данного сегмента. Анализируются сегменты целевых потребителей, рациональные и эмоциональные характеристики продукта, которые важны для потребителей. Проводится анализ конкурентных брендов: позиционирование брендов, дизайн упаковки, коммуникационные материалы. Определяются направления позиционирования нового бренда и основные преимущества нового продукта.
Позиционирование бренда
Позиционирование — это очень важный элемент бренда и главный ориентир для разработки эффективного дизайна упаковки продукта. Эффективный дизайн упаковки должен сообщать потребителям о позиционировании бренда.
Основные составляющие концепции позиционирования:
Бренд
Бренд — это основа всех компонентов брендинга. Эффективный бренд должен хорошо выделяться среди конкурентов, привлекать внимание и сообщать о главных ценностях и преимуществах. Бренд должен создавать положительный образ у целевой аудитории.
Основные элементы бренда на упаковке:
Пример из нашего портфолио – дизайн упаковки макаронных изделий Prio. Логотип и слоган отражают позиционирование бренда: Prio – это макаронные изделия, изготовленные по итальянской технологии, в лучших традициях Италии.
Макаронные изделия Prio продаются во многих странах мира.
Уникальный дизайн упаковки и этикетки
Дизайн упаковки продукта должен привлекать внимание и хорошо выделяться среди конкурентов. Он должен иметь уникальные особенности, которые будут вызывать интерес у многих целевых покупателей.
На полках супермаркетов сейчас тысячи товаров и высокий уровень конкуренции в каждом сегменте. Для создания эффективного дизайна необходим профессиональный подход, учитывающий все важные факторы.
Мы в своих проектах проводим тестирование вариантов дизайна по основным факторам и делаем сравнительный анализ нового дизайна в конкурентном окружении. На стадии разработки необходимо сразу оценивать, как новый дизайн упаковки будет выглядеть на полке среди реальных конкурентов.
Пример нашей работы – дизайн упаковки сдобного печенья Slakon. Уникальный и современный дизайн упаковки, который отлично выделяется среди конкурентов и привлекает внимание многих покупателей. Эта линейка сдобного печенья успешно продается на рынке Китая.
Основные ценности и преимущества продукта
Эффективный дизайн упаковки и этикетки должен сообщать потребителям об основных ценностях и преимуществах продукта. Это важная коммуникация упаковки, которая влияет на принятие решения о покупке. Все главные преимущества и выгоды должны быть размещены на лицевой стороне упаковки и выделены для удобного и быстрого восприятия. Правильная разработка данных коммуникаций влияет на увеличение продаж, это уже проверено во многих проектах для различных видов продукции.
Пример работы нашего агентства – дизайн этикетки мягких сыров ЖизньМарт. В дизайне этикеток сделан акцент на основном преимуществе этих продуктов: 100% натурально. Без химии и консервантов.
Оригинальная форма упаковки
Оригинальный дизайн формы упаковки способен лучше выделить продукт среди конкурентов и привлечь внимание потребителей. Дизайн формы упаковки может обладать дополнительными преимуществами, которых нет у конкурентов – удобство использования, компактность, легкость и т.д.
Фото продукта
В дизайне упаковки использование красивого фото продукта может значительно повысить эффективность. Вкусное фото на упаковке продуктов питания лучше привлекает внимание и вызывает желание попробовать продукт. Фото продукта может обладать хорошей визуальной информативностью, быстро показывая потребителю особенность продукта и его вкусовые ингредиенты.
Еще один пример нашей работы – дизайн упаковки крекера с начинкой Slakon. Созданы красивые фото продукта и вкусовых ингредиентов, они хорошо привлекают внимание и выглядят очень вкусно!
Ассортимент
В ассортиментной группе, состоящей из нескольких видов продукции, дизайн упаковки каждого продукта должен иметь узнаваемые отличия. Это помогает покупателям выбирать продукты с различными вкусами и при дальнейших покупках быстро и безошибочно находить продукт, который им нужен. Данные факторы необходимо сразу учитывать при разработке упаковки и этикетки. Основные элементы дизайна, влияющие на отличия продуктов в одной группе: цветовые отличия, отдельные фото каждого продукта и вкусовых ингредиентов, дополнительные графические элементы.
Эти рекомендации для многих могут показаться простыми и очевидными. Тем не менее, на полках магазинов много упаковки, на которой информация о продукте плохо представлена – нужно потратить дополнительное время, чтобы понять, какой у продукта вкус, основные свойства и т.д.
Пример из портфолио нашего агентства – дизайн этикетки для линейки Смузи. Каждый вкус имеет заметные и понятные отличия. Любой покупатель может мгновенно понять, из каких фруктов изготовлен Смузи.
Полезная информация
На упаковке должна быть размещена вся полезная информация о продукте: способ применения, полезные советы, рецепты, состав. Так же необходимо разместить все контакты, которые помогут потребителям получить больше информации о бренде и продукции – сайт, соцсети, QR-код для быстрого входа. Данные факторы поддерживают положительную связь бренда с потребителями.
Параметры печати
При разработке дизайна упаковки и этикетки необходимо учитывать технические параметры изготовления упаковки – вид печати (цифровая печать, офсетная печать, флексография, шелкография), количество цветов, материал. В упаковке продукции могут использоваться несколько видов печати.
Дизайн упаковки продукта требует профессионального подхода на каждом этапе разработки. Нашим агентством создано много успешных проектов в данной области, и мы можем гарантировать создание эффективного дизайна упаковки любых видов продукции.
Юрий Чайка
директор брендингового агентства SHTURMAN
.