Разработка названия бренда

Разработка названия бренда – очень важный этап брендинга. Эффективное название способно хорошо выделить бренд среди конкурентов, передать основную ценность или преимущество бренда и стать важным активом компании на долгие годы.

Мы имеем большой опыт в данной области и готовы поделиться основными направлениями для разработки эффективного названия бренда. 

 

Исследование и аналитика

На первом этапе разработки названия бренда проводится анализ данного сегмента и конкурентного окружения.  Разрабатывается позиционирование,   определяются ценности, миссия, ассоциации, стиль и характер бренда – это основные характеристики платформы бренда, которые являются ориентирами для разработки эффективного названия.

 

Позиционирование – основа эффективного названия

Эффективное название может отражать позиционирование бренда. Почему ваш бренд лучше конкурентов? Какова его основная ценность или выгода для потребителя?

Примеры эффективных названий мировых брендов:  

Очки RAY-BAN (блокирующий лучи). Первые модели очков были разработаны для военной авиации, которые защищали глаза пилотов от солнечных бликов и ультрафиолетовых лучей.

Батарейки DURACELL (durable – долговечный, надежный; cell – ячейка, элемент). Позиционирование:  Duracell  — это надежные батарейки с более длительным сроком работы.

Детский шоколадный напиток NESQUIСK (от слов Nestle и quiсk – быстрый).  Название указывает, что это продукт Nestle, и главное преимущество этого продукта – быстрота приготовления.

Вот пример из нашего портфолио — разработка названия бренда коллагеновой косметики  IZUMI (в переводе с японского — родник, источник). Позиционирование: IZUMI — это коллагеновая косметика с использованием японских компонентов и технологий.

Разработка названия бренда

 

Ассоциации, ценности, миссия

Хорошее название бренда может отражать одну из характеристик, связанных с вашим брендом – ассоциации, миссия, ценности, философия, характер и т.д.

Примеры удачных названий известных брендов:

NIKE – имя греческой богини победы. Ассоциации: победа в спорте, достижения и стремление к совершенству. 

NIVEA — от латинского niveus, niveum (белоснежный).  Ассоциации с белизной и свежестью.

KINETICS (в переводе с греческого – движение) бренд профессиональной косметика для ногтей. В названии заложено отражение миссии бренда – создание инновационных материалов и технологий для моделирования и дизайна ногтей, постоянное развитие и новые открытия.

SAUVAGE  (в переводе с французского – дикий) популярный мужской аромат от Dior. Ассоциации: мужественный, дерзкий, бунтарский.

Пример из нашего портфолио:  разработка названия бренда косметических средств для ногтей — ESTELICA.  Это уникальное название, образованное от слов Эстетика и Лик.  Красивое и элегантное название бренда, которое ассоциируется с эстетикой, красотой и творчеством.

 

Разработка названия бренда

 

Выделяйтесь!

Эффективное название бренда должно быть особенным и хорошо выделяться среди конкурентов.  Для создания уникального названия необходимо выходить за рамки стандартных решений. Бренд должен быть заметным и привлекать внимание.

Не стоит использовать названия с точным описанием товара или услуги, подобных примеров уже очень много и выделиться с такими названиями гораздо сложнее.

Для новых вариантов названий мы делаем сравнительный анализ в конкурентном окружении, это позволяет выявить наиболее уникальные варианты.

Примеры удачных названий известных брендов, которые отлично выделяются:

JAGUAR – особенное название автомобильного бренда, которое очень хорошо выделяется и ассоциируется со скоростью, динамикой и красотой.

L’OREAL – уникальное название бренда косметики, которое хорошо выделяется среди многих конкурентов.

MERCI – прекрасное название бренда шоколадных конфет, которое отлично выделяется и запоминается.

Пример работы нашего агентства — разработка названия бренда женской одежды  AILES (в переводе с французского – крылья). Элегантное и женственное название бренда, которое отлично выделяется среди основных конкурентов и имеет приятные ассоциации.

 

Разработка названия бренда

 

Фамилия

Фамилия основателя — классический тип названия бренда, который широко распространен во всем мире. Подобные названия сразу создают уникальность и могут стать гарантией высокого качества и надежности для потребителей или клиентов.

Когда основатель компании готов стать лицом бренда,  выступить гарантом высокого качества и лично продвигать бренд, то тогда стоит рассмотреть этот тип названия. Необходимо только  предварительно сделать проверку в других сегментах для выявления похожих фамилий.

 

Легкость

Хорошее название должно легко читаться, произноситься и запоминаться. Стоит избегать сложных слов и словосочетаний, особенно это касается слов на английском и других иностранных языках.

Мы все предварительные варианты названий тестируем на целевой аудитории по основным критериям. Этот этап позволяет выявить наиболее удачные варианты.

Примеры удачных названий известных брендов:

ZARA – простое и легкое название бренда одежды. Легко читается и произносится потребителями из разных стран мира.

WELLA – легкое и гармоничное название бренда товаров для ухода за волосами.

LEGO – популярный бренд детских игрушек. Название очень легко читается, произносится и запоминается. Произнести это название сможет почти любой ребенок в возрасте старше трех лет.

 

Проверка и регистрация

Названия бренда необходимо проверять в соответствующих классах МКТУ и в дальнейшем регистрировать в Роспатенте. Иначе есть риск потерять бренд, получив официальный иск от реального правообладателя.

Мы при разработке названий на все предварительные варианты делаем проверку по всем базам товарных знаков. Клиенту предоставляются уже проверенные варианты названий, которые можно регистрировать.

Разработка названия бренда – это сложный процесс, требующий профессионального подхода.

Закажите разработку названия бренда в нашем агентстве. Мы гарантируем создание названия, которое эффективно выделит ваш бренд и передаст его уникальные особенности.

 

Юрий Чайка

директор брендингового агентства SHTURMAN

shturman-brand@mail.ru

+7 912 247-88-19


Если Вам необходима помощь в решении подобных задач, связывайтесь с нами:

КОНТАКТЫ

SHTURMAN
г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 194, 604

+7 (912) 247-88-19
+7 (343) 272-83-36
shturman-brand@mail.ru

.

Top