Создание бренда косметики — это сложный процесс, включающий в себя ряд важных этапов, правильное выполнение которых позволит создать успешный бренд. Эффективный бренд косметики должен привлекать внимание, хорошо выделяться среди конкурентов и сообщать целевой аудитории основные ценности и преимущества бренда. Он должен обладать всеми важными коммуникациями, влияющими на продажи продукции.
Мы имеем большой опыт в данной области и готовы поделиться основными этапами создания эффективного бренда косметики.
Исследование и аналитика
Начальный этап создания бренда косметики – исследование и аналитика данного сегмента и конкурентного окружения. Анализируются сегменты целевых потребителей, характеристики косметических средств, которые важны для потребителей. Проводится анализ конкурентных брендов: позиционирование брендов, дизайн упаковки, коммуникационные материалы. Определяются направления позиционирования нового бренда и основных преимуществ новых видов косметики.
Разработка позиционирования бренда
Разработка позиционирования – очень важный этап создания бренда косметики, которому стоит уделять особое внимание. Эффективное позиционирование — это основа успешного бренда и главный ориентир для разработки всех важных элементов бренда: название бренда, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, креативная концепция и коммуникационные материалы.
Основные составляющие концепции позиционирования:
1. Кто является целевой аудиторией бренда?
2. Основное определение позиционирования: Почему ваш бренд лучше конкурентов? Какова его основная ценность или выгода для потребителя?
3. Важные факторы, подтверждающие определение позиционирования.
Примеры позиционирования брендов, разработанных нашим агентством:
Коллагеновая косметика IZUMI. Определение позиционирования: IZUMI — это коллагеновая косметика с использованием японских компонентов и технологий.
Косметика для ногтей ESTELICA. Определение позиционирования: ESTELICA — это инновационные косметические средства, повышающие эффективность работы ногтевого сервиса.
Разработка названия бренда
Следующий важный этап – разработка названия бренда. Эффективное название способно хорошо выделить бренд среди конкурентов и сообщить основную ценность или выгоду для потребителя.
Хорошее название может отражать позиционирование бренда, ассоциации со свойствами бренда, ценности, характер, миссию. Оно должно быть уникальным и хорошо выделяться в конкурентном окружении. Название бренда должно легко читаться, произноситься и запоминаться.
Примеры удачных названий известных брендов косметики:
NIVEA (от латинского niveus — белоснежный). Название бренда отлично выделяется среди большинства конкурентов. Ассоциации с белизной и свежестью.
MAC (Make-up Art Cosmetics) — известный бренд профессиональной косметики для макияжа. Название хорошо выделяется среди многих конкурентов и ассоциируется с искусством и творчеством.
KINETICS (в переводе с греческого – движение) бренд профессиональной косметики для ногтей. В названии заложено отражение миссии бренда – создание инновационных материалов и технологий для моделирования ногтей, постоянное развитие и новые открытия.
CLINIQUE – название бренда косметики, отражающее позиционирование бренда: Научный подход к разработке с учетом индивидуальных потребностей кожи. Клинические тесты продукции, проводимые учеными и дерматологами.
Примеры названий брендов, разработанных нашим агентством:
Разработка названия бренда косметических средств для ногтей ESTELICA. Это уникальное название, образованное от слов Эстетика и Лик. Красивое и элегантное название бренда, которое ассоциируется с эстетикой, красотой и творчеством.
Разработка названия бренда коллагеновой косметики IZUMI (в переводе с японского — родник, источник).
Разработка логотипа и фирменного стиля
Логотип и фирменный стиль – это основа визуальной идентификации бренда, способная сделать бренд уникальным и узнаваемым. Эффективный логотип и фирменный стиль должны быть особенными, современными и хорошо выделяться среди конкурентов.
Основные этапы разработки:
1. Разработка логотипа
2. Разработка концепции фирменного стиля, которая включает в себя: основные цвета бренда, элементы фирменной графики, шрифты, примеры использования концепции на нескольких носителях.
3. Адаптация утвержденной концепции фирменного стиля на остальные носители бренда.
Разработка упаковки и этикетки
Разработка упаковки – важнейший этап создания бренда косметики. Упаковка является основным носителем бренда. Эффективный дизайн упаковки и этикетки должен привлекать внимание потребителей, хорошо выделяться среди конкурентов, точно передавать основные ценности продукции и мотивировать покупателя на совершение покупки.
Основные составляющие эффективного дизайна упаковки:
1. Дизайн упаковки и этикетки должен привлекать внимание и хорошо выделяться среди конкурентов. Он должен иметь уникальные особенности, которые будут вызывать интерес у многих целевых покупателей.
Мы в своих проектах проводим тестирование вариантов дизайна по основным критериям и делаем сравнительный анализ нового дизайна в конкурентном окружении.
2. На упаковке и этикетке должна быть информация об основных ценностях бренда и преимуществах косметического средства. Данную информацию необходимо разместить на лицевой стороне упаковки и выделить для удобного и быстрого восприятия. Стоит избегать сложных формулировок и мелких текстов.
3. Дизайн формы флаконов, баночек, туб должен быть в одном стиле и гармонично сочетаться с этикеткой и коробкой. Все виды тары для косметики должны быть удобными в использовании. Перед выпуском продукции лучше провести небольшой тест на проверку основных параметров: внешний вид, удобство использования (крышки, дозаторы, помпы), герметичность.
4. Если ассортимент бренда имеет различные группы продукции, то это необходимо сразу учитывать при разработке. Дизайн упаковки каждой группы должен иметь узнаваемые отличия – это помогает потребителям выбирать косметику с разными свойствами и при дальнейших покупках быстро и безошибочно находить вид косметики, который им нужен.
5. На упаковке должна быть размещена вся полезная информация о косметическом средстве: способ применения, меры предосторожности, состав. Так же необходимо разместить все контакты, которые помогут потребителям получить больше информации о бренде и продукции – сайт, соцсети, QR-код для быстрого входа.
6. При разработке дизайна упаковки необходимо учитывать технические параметры различных видов печати, которые имеют значительные отличия (цифровая печать, офсетная печать, флексография, шелкография, тиснение). В упаковке косметики могут использоваться несколько видов печати.
Пример нашей работы – разработка упаковки и этикетки косметических средств для ногтей ESTELICA. Современный дизайн упаковки, который отлично выделяется среди конкурентов, сообщает о позиционировании бренда и преимуществах продукции.
Еще один пример из нашего портфолио – разработка упаковки и этикетки коллагеновой косметики IZUMI. Элегантный дизайн с узнаваемым стилем и акцентом на позиционировании бренда.
Разработка креативной концепции продвижения
Креативная концепция — это основной образ бренда, используемый для эффективного продвижения в различных каналах коммуникаций. Она включает в себя главный визуальный образ и основное сообщение, передающее позиционирование бренда, ценности и основные преимущества. Разработка креативной концепции особенно актуальна при продвижении нового бренда.
Основные этапы разработки креативной концепции:
1. Анализ определенного сегмента косметики.
2. Разработка креативной концепции.
3. Адаптация утвержденной концепции на различные носители (баннеры для продвижения в сетях, баннеры для сайта, обложки и посты в соцсетях, постеры и флаеры для промо мероприятий, буклеты, презентации и т.д.).
Один из примеров нашей работы – разработка креативной концепции бренда IZUMI.
Создание бренда косметики — это сложный процесс, требующий профессиональных и точных решений на каждом этапе разработки бренда. Мы имеем большой опыт в данном направлении и гарантируем создание эффективного бренда.
Юрий Чайка
директор брендингового агентства SHTURMAN
.